***

***

25.09.2013

детские книги

Пока у меня небольшой перерыв в работе и я запойно вяжу-вышиваю, поговорим-ка о книгах. Сама-то я всё классику читаю, что тут еще скажешь? Так что пройдусь по детским книгам. Запылился этот тег. А ведь я его считаю очень важным: в море изданий и издательств порой так сложно найти что-то действительно достойное для ребенка. Я люблю читать у других мнения о книгах.  И написать этот пост меня сподвигла (ссылки будут на Лабиринт - там по каждой книге много фотографий)

"Алиса в Стране чудес"


Издательство "Махаон" выпускает целую серию классических детских произведений с иллюстрациями Роберта Инглена. Я к его картинкам долго присматривалась, ведь иллюстрации я считаю второй по значимости (после текста) составляющей хорошей детской книги. Даже качество бумаги у меня на третьем месте)). 
Так вот к книгам с рисунками Инглена непросто подступиться, особенно в обычных, не Интернет, книжных. Но эту я взяла за баллы по "Малине", то есть даром. Сидела, рассматривала и все время спорила с собой: с одной стороны, у него очень натуралистично и узнаваемо выписаны зверики: кролик, птицы, мыш, даже грифон как настоящий)). Сама Алиса прям реальная девочка. Одежка прописана в деталях (складки на пиджаке у кролика, на чепце у герцогини, на фартуке Алисы, расстегнутая пуговица жилета...). 

 С другой стороны, не вредит ли этот реализм восприятию самой настоящей сказочной истории? Проверила опытным путем на Ирке)). дочитываем вслух последнюю главу. Мне самой жуть как интересно, потому что в детстве я ее не читала. Так вот картинки: на наш взгляд, не удалось автору передать волшебное настроение истории. Герцогиня откровенная ведьма - из ужастиков

 Особенно он "не попал" в сюжет: так, когда Алиса съедает пирожок и становится маленькой, а потом  выпивает из бутылочки и становится высоченной, меры даны в дюймах. Я вообще считаю, что это неуважение к читателю со стороны издательства, если не дана хотя бы сноска с переводом в привычные меры длины! А еще лучше - прям в тексте их адаптировать. Ира попросила показать картинку. Но нет достаточно наглядной картинки! Я вспомнила мультик, советский, мой любимый - вот там ооочень наглядно! Так что после книги мы его обязательно посмотрим.
Перевод Нины Демуровой, классический. Стихи - в переводах Маршака и еще двух авторов. Читается неплохо. Хотя не знаю, что из услышанного усвоил 6-, а потом 7-летний ребенок (мы подросли за время чтения книги))))) ). Сказка-то для взрослых по своей морали. Но посмеялись над "Рифами Древней Греции", "чиханием и пищанием", "мать-и-мачехой"...))
Издание суперкачественное: плотные белейшие листы, крупный шрифт. Но меня книга подразочаровала и больше за Ингленом гнаться не буду точно.
В общем, если кто-то может посоветовать издание с хорошим переводом и хорошими картинками, буду благодарна. Из всего, что просмотрела на Лабиринте, ничего не понравилось: либо текст сокращенный, либо рисунки никакие. Они сейчас выпустили свою собственную интерактивную книгу, но она такая дорогая....

А вот понравились рисунки в 
Тоже "Махаон", но по обложке сразу видно: это сказка. Рисуночки такие мультяшные, симпатичные. Конечно, в начале мы попродирались через английские реалии и ...эээээ... английские шуточки, но потом действие захватило и читалось уже легче. 
Кстати, качество издания тоже хорошее. Планирую приобрести еще несколько историй именно в этой серии (а "Алиса" у них в сокращенном варианте((( ).

Летом у нас прекрасно "прошёл" Николай Носов! Ирка ржала на всю квартиру - именно ржала, у нее и без того смех громкий, а тут просто заходилась. Вот же нестареющая классика. И даже "советские" реалии не смутили, наоборот, ей было интересно узнать, а как было раньше. Мы прочитали все истории из моей еще старой книги, еще 1975 года выпуска с рисунками Каневского, а потом я еще купили "Живую шляпу" ("Махаон") 
и для самостоятельного чтения вот это издание 
В обеих иллюстратор - И. Семёнов. Очень мультяшные рисунки, даже карикатурные, с настроением. 
А последнюю книгу особо рекомендую дошкольникам: удобный формат, крупные буквы, ударения, ну а на истории "подсядет" любой. И странно. что на сайте эту книгу ставят в рекомендацию для 14-летних. Им поздновато, наверно. 

Из этой же серии у нас есть В. Осеева "Синие листья". Эти рассказы хороши тем, что поучительные и короткие))))
После Носова, естессно, взяли Виктора Драгунского. Странно, что по стенам еще трещины не пошли - опять стоял громогласный смех. 
"Денискины рассказы" ("Махаон" - я не специально, у них качество хорошее))
Тут побольше советских реалий, но я будто в детство возвращалась))). Опять же прекрасные иллюстрации Н. Шеварева, эмоциональные, я бы их назвала. Рассказы читали и перечитывали. Особенно почему-то "Девочку на шаре".

Утомились? А я еще не всё. Просто потом уже не заставлю себя. Так что кому интересно - продолжаем)

А фильм "Первоклассница" помните? Моя мама от него в восторге. Я не особо, но книгу прочитали с большим удовольствием, а потом посмотрели этот старый черно-белый фильм. 
"Первоклассница" Е. Шварц (ура, не Махаон - "Энас-книга")

Случайно наткнулась и схватила, потому что люблю Шварца и его сказки (и захаровские фильмы, конечно), а такое детское издание одно-единственное! Ну почему не тиражируют хорошие книги? Я еще ищу "Проданный смех". НЕТУ! Сама не читала, но мне кажется. история безумно поучительная для сегодняшней жизни.
Книгу прочитали ПЕРЕД школой, прям накануне. Героиня чудесная, неустаревшая: удивительно рассудительная девочка, которая взрослеет прям на глазах, когда меняет статус просто "ребенка" на "школьницу". Мне кажется, Ируська в этом плане тоже"выросла"). Она очень хотела в школу. Две недели продержалось наше хотение, потом оно сменилось хотением играть. был серьезный разговор, насколько важно учиться,  как это интересно и что это занимает не так уж много времени, на игры хватит. И теперь мы снова с радостью идем в школу.

Все вместе, то бишь с почти 2-летней Верой, читаем "Сказки про тигренка Бинки, поросенка Икара и других" Дональда Биссета (АСТ) - только у нас другая обложка. Эту книгу нам подарила Лена (спасибо еще раз!!!).

Чрезвычайно добрые, милые истории! Тоже первый раз читаю. Мне кажется, я такая счастливая, что могу компенсировать недопрочитанное в детстве))) А Вера подрастет, и мы пойдем по второму кругу. Хотя тут Ира составит мне конкуренцию - Вере она уже читает стихи, та слушает).

ну, и последний хит:

Вы не поверите, но в детстве мне Пеппи не нравилась. Я была правильным ребенком и не любила озорников. Ира не такая, поэтому героиня пришлась ей по сердцу. Настолько, что я даже решила пригласить им в класс на Ирин ДР аниматора - Пеппи. Какое это было веселье! И представляете: Ира думает, что это была настоящая Пеппи, хотя тётеньке далеко не "шишнадцать";-)
"Пеппи" подарила нам вторую часть своих приключений - будем читать!
Все книги иллюстрировала Надежда Бугославская - я влюблена в этого иллюстратора! Наокладывала кучу книг с ее картинками.

А, не, не всё)). Еще не читали, но нам наш сосед по парте Василий подарил новинку "Росмэна" "Всё о Мэри Поппинс"

Толстенная книга, в которую вошли все рассказы, а в конце собраны какие-то рецепты почти на 50 страницах. Типа поваренная книга Мэри Поппинс: вишневый пай, ангельский кекс, имбирные коврижки и куча-куча всякого другого. Стоит под 600 руб., но зато всё под одной обложкой.
Не люблю много украшательств на страницах, а тут по периметру текста  - целый "дом". Посмотрим, как оно будет читаться.

Я много заглядывалась на это произведение, но Мэри Поппинс мне ни в одном издании не приглянулась. Для меня она Андрейченко))) Не смейтесь и не ужасайтесь! Вот такой я хотела в детстве быть: красивой, строгой, но милой. Здесь она похожа на "леди совершенство".
 

(фото взяла на Babyblog)

Теперь всё! Обнимаю всех! Спасибо, что дочитали)

26 комментариев:

  1. Моей дочке 4 года, эти книги нам еще пока рановато, но возьму себе на вооружение. Потихоньку скупаю издательство Махаон- очень нравится и бумага, и типография. Начинаем читать Кейт ДиКамилло "Приключения мышонка Десперо", но понимаю, что еще очень рано. Так же и с "Парящим тигром"- это для детей от 10-11 лет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже в свое время хотела эти книги взять, да подумала, что рано. Так что лучше бери вот такие, они поближе. Носова и в 5 уже можно читать, мне кажется. И ведь дети так быстро растут!!))

      Удалить
  2. Тоже не люблю Ингпена. Вот совсем не нра... Я сама ищу Алису с красивыми иллюстрациями, именно детскими. Хотя лично мне именно классическая версия нравится больше всего.
    За остальные рекомендации огромное спасибо! Ну а Питер Пэн - вообще моя самая любимая сказка из детства!!!!! Сейчас его уже затмил Поттер :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я так смотрю: "Алису" только ленивый не издал. Может, это еще не предел и вскоре появятся другие. Вот на английском я встречала симпатичные иллюстрации. И книга была прям детская-детская.
      Поттера вот я не читала. Думаю, если Ира захочет. одна уже будет его осваивать)).

      Лена, сварила ТРЕТЬЮ банку нектаринового с кофе - Ира на него "подсела"))))

      Удалить
    2. На английском у меня два издания есть, но оба с классическими иллюстрациями. Я видела очень красивые, корейские! Даже купить хотела, очень понравились, но не нашла, где.
      А я на ткемали подсела! Новый хит у нас! Сегодня с бастурмой ушла баночка :)

      Удалить
  3. какой хороший сосед по парте;))))
    Тань, ты прямо мои мысли про иллюстраторов озвучила. Где-то с год назад поймала себя на мысли, что вот все эти высокохудожественные иллюстрации нужны больше нам, взрослым. а для детей должен быть другой формат. Типа как смысл вальдорфской куклы-минимум конкретики, максимум фантазии. Поэтому тоже стала больше приглядываться к книгам с нормальными детскими иллюстрациями.
    Полина очень любит эту серию, что у вас Денискины рассказы;) У нас штук пять разных книжек есть. Мне тоже нравится! Иллюстрации Пеппи тоже очень понравились. но у нас уже есть другое издание. Кстати, Полька на НГ хочет быть Пеппи...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага, Васька - друг) Ира его "на буксир" взяла, а то он часто ворон считает.
      Вот я теперь только такое и буду брать, из детской серии - накушались мы Инглена. Надеюсь, мультик создаст ей более приятный образ.
      Полинке очень пойдет образ Пеппи! Вяжи чулки - длинный и короткий!))

      Удалить
    2. :))) Моя была Пеппи в третьем классе, надо фото найти:))

      Удалить
  4. Ой-ой, про Ингпена очень точно. Я купила несколько его книг именно из-за иллюстраций. Но не пошло:( Мне (взрослому человеку) были интересны эти иллюстрации, а ребенку (до 10 лет ему тогда было) совсем не интересны. Более того, перевод был выбран под эти иллюстрации не самый лучший. Я тогда ему их читала вслух и на тексте "Ветер в ивах" я просто сама "сломалась". Читать было очень трудно. Перевод в другом издании (издательства "Азбука") был замечательный. Книга была увлекательная. А в издании с иллюстрациями Ингпена был нудный, тягучий, очень мутный перевод. Я не поленила и подсчитала количество слов в предложении, которое просто вывело меня из себя. Их было 70!!!! Включая союзы и междометия. Семьдесят слов в одном предложении!!! Оно заняло целый абзац. За буквами и оборотами терялся смысл. Это для ребенка?:) Где был редактор? Я бросила мучение, когда поняла, что Дима терят нить и теряет интерес к книге и никакие иллюстрации не спасут. Вернулась к книге изд-ва "Азбука" с доступным и интересным переведом и черно-белыми иллюстрациями аутентичного издания. И все встало на свои места. Книга оказалась интересной ребенку.
    Поворчала)))
    Мы очень любили в вашем возрасте Носова, обожали все про Карандаша и Самоделкина, Шварца (у меня есть книга его сказок, изданная году в 2002), еще любили "Баранкин будь человеком", ""В стране невыученных уроков"...
    А сейчас читаем "Два капитана". Суперкнига.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Знаешь, еще одно замечание. От Димки)) Он мне однажды сказал:"Не люблю книги с иллюстрациями". Я удивилась. А он объяснил, что он сам представляет как выглядят персонажи (когда читает текст), а потом вдруг видит на 10-12-15-ой станице иллюстрацию и его представление рушится. Ему это мешает. Иногда бывает серьезное разочарование.

      Удалить
    2. Мне рисунки Инглена напомнили карандашные портреты арбатских художников))) В них мастерство, профессионализм, реализм, но нет сказки.
      70 слов - это ваще! Ну правда, где голова у людей. Мне кажется, многие издательства сейчас на пике моде делают тексты тяп-ляп. Главное - именитый автор и яркие картинки. Уж сколько ошибок я нахожу. А некоторые фразы с Алисе, чтоб Ира не потеряла интерес, разжевывала, возвращалась постоянно назад, пересказывала нить повествования...
      "Два капитана" - это ВЕЩЬ! И фильм хороший. который многосерийный. Мне в подростковом возрасте Жюль Верн нравился - всё перечитала)))
      Димка твой - философ, не меньше! Уверена, он будет ученым. Ну или закончит философский и станет журналистом)))) - у меня такая подруга есть.
      Нам картинки сейчас очень важны, они вдохновляют)).

      Удалить
    3. Саш, ты это про то издание, про которое я писала? Я тоже сама еле-еле читала, а вот Полинке, на удивление понравилось! Никакого труда ей не стоило продираться через эти сложноподчиненные сложносочиненные... Кто бы мог подумать;))) И для того перевода Инглен в самый раз, моё ИМХО.

      Удалить
  5. Рада, что книжка понравилась! Я ее в детстве брала в библиотеке, а потом дома перепечатывала любимые рассказы на печатной машинке. ;-)
    О, у меня есть эта Мэри Поппинс, но я ее не открывала, по-моему. ;-) Хапнула, потому что типа "полная" версия. Особенно рецепты интересны.
    Какая классная идея с аниматором! Мне бы в голову не пришло, что они бывают в виде персонажей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Такие рассказы не могут не нравится). Про Мэри Поппинс будет интересно твое мнение послушать - у нас такой план по чтению, что не знаю, когда мы до нее дойдем))).
      Аниматоры сейчас - на любой вкус и цвет! И прям вот честно: мне очень понравилось, как нам провели праздник. За какой-то час было столько шуток и смеха, что прям поразительно. И детей всех под контролем держала.

      Удалить
    2. Тань, у вас прямо на час пускают? У нас на час пускали в садике, а в школе минут на 20...

      Удалить
    3. А мы на время продленки. И потом, у нас такая школа.. Мы ж еще в наших отдельных домиках. Это потом переедем в большое здание.

      Удалить
  6. Ругательски ругаюсь, что никак не напишу про детские книги-то:( Только дочитали Мери Поппинс:), но у нас другое издание с чУдными иллюстрациями, перевод Заходера, но к сожалению только первая часть. Моей любимой страшной главы там нет:( Надо будет на даче дочкину искать, но она почти без картинок.
    Я тоже пала жертвой Ингпена:( Купила «Питера Пена». Пока не читали, но пролистала. Боюсь моему не понравится.
    Дениску Кораблева наизусть знаем:) А про девочку на шаре понятно, почему вам нравится – это же про любовь!:)
    Я в детстве Пеппи очень любила, в отличии от Карлсона:) Его я признавала только нашего, мультяшного. А книга кошмар-кошмар:) казалась
    ЗЫ Сама-то что читаешь?:) Я - Диккенса "Холодный дом":)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да-да, я на тебя тоже ругаюсь!! (сказала я, написав за год первый пост о книгах))))
      А я не посмотрела, чей перевод Мэри Поппинс - только в рецепты заглянула. Ага. нашла: Заходер, Яхнин, Борисенко, Токмакова. Короче, можно смело читать!
      Инглену однозначное наше родительское фи! Хоть бы брали романы повзрослее - того же Верна, Стивенсона. Подросткам такие картинки подойдут.

      Ой, сама я читаю (если это можно так назвать - на самом деле в телефон скачала и в метро или в очереди открываю, почитываю урывками) "Униженных и оскорбленных". Мне реально нравится) Так переживательно, сериалы отдыхают. А еще наконец-то отрыла в Москве "Современники" Чуковского. "Молодая гвардия" переиздала пару лет назад, но тираж смели уже! Впервые в жизни искала редкую книгу)) Нашла в какой-то Галерее "Нина". Опять в мемуары погружусь.
      Диккенса тоже хочу почитать, он у меня мало охвачен - только "Большие надежды" и детское. В отложенных лежит "Лавка древностей"

      Удалить


    2. Я, кстати, хотела написать, что «Острову сокровищ» Инглен идет:), и чего я его не купила. Питер Пен совсем в другую степь:(
      Понятно:) Я из Современников что-то отдельно читала, не все. Но вот прочла воспоминания Лидии Чуковской об отце и как-то охладела, что-то он мне разонравился:) А читать его начала, когда старшей читала из 2-х томника стихи (не было детской книги под рукой) и перекинулась потом на публицистику:), очаровалась.
      «Униженные и оскорбленные» прошли мимо. Да чего уж там! Много чего мимо прошло из классики. Но вот кмк Достоевский и Диккенс чем-то близки. Хотя, пожалуй Диккенс помягче будет. Или у меня такое впечатление:) он у меня тоже был ограничен «Большими надеждами»(которые я в юности несколько раз перечитывала). Расширяю горизонты:) Не совсем по своей воле, но страшно этим довольна:)

      Удалить
  7. Да, я тут хотела сознаться. что не понимаю Алису. Вообще. Т.е. я понимаю, что это совершенно особенная книга, но мне она никак, в чем не совпеадю со многими-многими своими знакомыми;))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. хи:)) скажу больше, я даже как математик не понимаю. В смысле того, что автор был математик и чего-то там навкладывал:)
      Кроме идеи улыбки кота без кота ничто не будоражит воображения:) Мультик наш очень нравится.

      Удалить
    2. Девчонки. а вы почитайте про произведение. Вам станет и интереснее и понятнее. Он там столько наоткрывал, этот Кэрролл. Ну на поверхности, естессно, высмеивание человеческих пристрастей, пороков, судейской системы, королей и королев. Там такой абсурд, что в двух словах не рассказать. Надо порыться, кто хорошо разбирал из наших литературоведов его творчество.

      Удалить
    3. Тогда ж не были ни телека, ни интернета. люди вечно думали (ну многие) о жизни, о государстве, о системе управления, о справедливости-несправедливости, а потом выкладывали свои мысли (блога-то нет) в книгах. Вот с этих позиций Гулливер - это утопическое произведение о стремлении к лучшему обществу. Я так удивилась, когда нам в институте литераторша это всё объяснила. Я стала по-другому воспринимать многие произведения)))).

      Удалить
  8. очень хочется пообсуждать книги, но никак не могу начать. Потому просто отмечусь, что пост прочла. Много полезного узнала. Я как раз собираю на Лабиринте корзину к новому году своим деткам, племяннице и Вериной подружке. Так что мне очень кстати твой обзор.

    ОтветитьУдалить